MoneyMan

В прошлом году китайский генетик Хэ Цзянькуй, несмотря на запрет, действующих на территории Поднебесной, провел крайне сомнительный с точки зрения нравственности и этики эксперимент по генному редактированию эмбриональных клеток человека, вследствие чего на свет появились первые близнецы с отредактированным геномом. О своей работе Хэ Цзянькуй поделился на Втором международном саммите по генному редактированию. Очень скоро большая часть мировой академической общественности осудила действия Хэ. А правительство Китая даже открыло на него уголовное дело.

Ученые призвали к мировому запрету использования технологии генного редактирования CRISPR

В ответ на растущую обеспокоенность по поводу преждевременного внедрения технологии генного редактирования в клиническую практику группа из 18 ученых из 7 стран мира, в числе которых и два разработчика технологии редактирования генома CRISPR/Cas, Эммануэль Шарпентье и Фэн Чжан, призвали ввести глобальный запрет на использование генетического редактирования жизнеспособных человеческих эмбрионов для рождения CRISPR-людей. Открытое письмо, призывающее запретить использование этой технологии как минимум на 5 ближайших лет, было опубликовано в научном журнале Nature.

Авторы манифеста понимают временный мораторий в качестве добровольного отказа от подобных экспериментов, пока не будет уверенно выполняться ряд условий. Например, авторы указывают на обязательное информирование международного сообщества еще до одобрения таких экспериментов, прозрачную работу по рассмотрению заявок на проведение таких экспериментов, а также проведение дискуссий в обществе по поводу уместности подобных экспериментов.

«Страны могут выбрать разный подход, но они должны согласиться работать открыто и с уважением к мнению общества по вопросу, который в конечном итоге касается всего вида», — пишут ученые.

Авторы обращения особенно подчеркивают, что мораторий не должен касаться редактирования эмбрионов в научных целях без подсадки их в матку, а также редактирования соматических клеток для лечения заболеваний.

«Хотя технологии в последние несколько лет развивались, редактирование клеток зародышевой линии пока недостаточно безопасно или эффективно, чтобы использовать его в клинических целях. Научное сообщество согласно, что для такого применения риск неполучения нужных изменений или возникновения непредвиденных мутаций все еще неприемлемо велик. В этом направлении ведется значительная исследовательская работа», — говорится в опубликованном документе.

Авторы также считают, что необходимо понимать разницу межу генетическим редактированием, направленным на защиту от потенциальных болезней, и редактированием, направленным на усиление определенных генетических параметров у людей. По мнению ученых, вопрос защиты будущего ребенка от потенциальных болезней более сложен и требует более глубокого обсуждения. Но редактирование генов для усиления определенных способностей человек, по крайней мере на данном этапе развития технологии генной модификации, авторы доклада считают полностью неприемлемым.

Ученые напоминают, что сегодня у пар с высоким риском передачи мутации, вызывающей то или иное заболевание, есть возможность экстракорпорального оплодотворения и предимплантационной генетической диагностики. Авторы манифеста считают, что совершенствование этих процедур на данный момент является наиболее безопасным способом предотвращения передачи генетических заболеваний.

Ученые также подчеркивают необходимость вовлечения широкого общественного мнения на вопрос генного редактирования. Докладчики уверены, что решения о таких экспериментах не должны приниматься только научным сообществом. Кроме того, они призывают всех независимых ученых, а также научные организации, которым стало известно о таких экспериментах или планах по их проведению, сообщать эту информацию широкой общественности. В качестве отрицательного примера докладчики приводят случай с Хэ – были люди, знавшие о его работе, но они не сделали ничего, чтобы их прекратить.

Согласны с учеными? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате.

Источник: hi-news.ru

19 КОММЕНТАРИИ

1. Greetings! Very useful advice in this particular article!

It?s the little changes which will make the biggest changes.
    Thanks for sharing!| I absolutely love your site.. Pleasant colors & theme.
    Did you develop this site yourself? Please reply back as I?m attempting to create my own personal website and
    would like to find out where you got this from or what the theme is named.

Many thanks! https://clindoeilmontreal.ca

2. Its such as you learn my mind!
    You appear to understand so much about this, like you wrote the
    guide in it or something. I believe that you just can do with some %
    to force the message home
    a little bit, but instead of that, that is
    fantastic
    blog. A fantastic read.
    I?ll definitely be back.|
    I visited many web pages except the audio feature
    for audio songs existing at this site is in fact wonderful.|
    Hi there, i read your blog occasionally and i own a similar one
    and i was just curious if you get a lot of spam comments?
    If so how do you stop it, any plugin or anything
    you can suggest? I get so much lately it?s driving me mad so
    any assistance is
    very much appreciated.|
    Greetings! Very useful advice within this article!

It?s the little changes that make the most important
    changes. Thanks a lot for sharing!|
    I seriously love your blog.. Pleasant colors & theme.
    Did you create this web site yourself? Please reply back as
    I?m wanting to create my own website and would like
    to learn where you got this from or just what the theme
    is named. Kudos! https://www.entreprisesjosemelo.ca

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here