MoneyMan

У Марса и Земли, несомненно, есть много общего, но и различий между ними предостаточно. Одно из них недавно было обнаружено исследователями из Аризонского университета — они выяснили, что песчаные холмы на планетах образуются по совершенно разным причинам и протекают с разными скоростями. Новое открытие позволит будущим колонизаторам Красной планеты лучше подготовиться к новым условиям — что им предстоит увидеть?

Как оказалось, скорость перемещения песчаных дюн на Марсе сильно разнится в зависимости от региона. Об этом исследователи узнали, изучив изменения в 495 марсианских дюнах высотой от 2 до 120 метров. Для этого они использовали фотографии, сделанные на камеру HiRISE космического аппарата Mars Reconnaissance Orbiter на протяжении около пяти марсианских лет.

Снимки дали понять, что в таких областях Красной планеты как Большой Сирт, горная цепь Hellespontus Montes и песчаных регионах Олимпия и Abalos Undae, пески движутся быстрее, чем в других местах планеты. Между тем, песок в других местах планеты перемещается в 50 раз медленнее чем на Земле — в год они меняют свое местоположение примерно на полметра. Такая разница в скорости обусловлена резкими границами ландшафта и температурными градиентами.

На Земле на скорость перемещения дюн влияют совершенно другие факторы. В частности, в этом деле большую роль играют грунтовые воды и растительный покров. Также следует учитывать скорость ветра, которая на Марсе недостаточно высока, чтобы быстро сдвигать груды песка. Тем не менее, иногда там возникают мощные пылевые бури, одна из которых погубила аппарат «Оппортьюнити».

Об общих чертах Марса и Земли можно почитать в нашем материале — знаете ли вы, что на Красной планете тоже есть полярные сияния, и на ее почве можно выращивать растения?

Если вам интересны новости науки и технологий, советуем вам посетить наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не вышли на сайте!

Источник: hi-news.ru

4 КОММЕНТАРИИ

1. Today, while I was at work, my cousin stole my apple ipad and tested to see if it can survive a 25 foot drop, just so she can be a youtube sensation. My
    apple ipad is now broken and she has 83 views.
    I know this is entirely off topic but I had to share it with someone!

2. I don’t leave a ton of responses, however I looked
    at a ton of responses on this page Еще одно отличие Марса от Земли — образование песчаных холмов происходит с разной скоростью | crazycomputers.ru.
    I actually do have a couple of questions for
    you if it’s allright. Could it be only me or do some of
    these comments appear as if they are coming from brain dead visitors?
    😛 And, if you are writing at other online social sites, I would like to keep up with you.

Would you list of all of all your social networking sites like your twitter feed,
    Facebook page or linkedin profile?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here